Isle of the Dead, Rainmaker Software, 1993
CD Cover
|
|
Разработчик | Rainmaker Software |
---|---|
Издатель | Merit Software |
Платформа | DOS |
Release date(s) | December 1993 |
Жанр | Шутер от первого лица |
Isle of the Dead, Rainmaker Software, 1993 – это один из первых гибридов 3D-action’а от первого лица и приключенческой игры. Сюжет, как и всегда в таких играх, сложностью и глубиной не блещет: вы здесь – единственный выживший пассажир самолёта, потерпевшего крушение на необитаемом (формально, друзья, формально необитаемом!!!) острове в южной части Тихого океана. И если первоначально нам вроде как нужно играть в «симулятор выживания», то есть найти пищу, лекарства, оружие для защиты от диких зверей и какой-то способ отсюда выбраться, то уже очень-очень скоро придётся познакомиться с ужасными зомби, волками-мутантами и прочими местными жителями, а заодно и разгадать жуткую тайну проклятого острова. Если сумеем выжить, конечно.
Игровой процесс, как и было сказано выше, является комбинацией action’а и adventure: по острову ходим с видом от первого лица в стиле Catacombs 3D/Wolfenstein 3D, как только попадаем в какое-то помещение (а они тут есть, самое первое – салон упавшего самолёта с трупами) – то вид от первого лица остаётся, но интерфейс уже другой – «point and click» с «мышиным» управлением: даже перемещаться придётся с помощью нажатия на кнопки со стрелочками, а ещё можно будет собирать предметы в инвентарь, разговаривать (да-да), что-то осматривать, использовать, ну и так далее – как в квесте. Такой подход может кому-то показаться диким, но выглядит это как минимум любопытно.
В игре не так много видов оружия, самое первое и едва ли не лучшее – это нож мачете. Потом будет и дробовик, к примеру, но это всё-таки уже «не то»… Тут есть и некоторые стандартные вещи типа аптечек, а есть и «альтернативные» вещи, но не менее нужные, — бананы и кокосовые орехи, например.
Но если бы здесь было только это, то Isle of the Dead не был бы ни отличной, ни отвратительной игрой – всего лишь довольно посредственной с парой занятных моментов. Но нет. Isle of the Dead – это действительно шедевр, пусть и шедевр треша, андеграунда и чёрного юмора. Во-первых, здесь есть монстры, причём не просто монстры, а МОНСТРЫ – таких созданий сложно встретить где-то ещё. Описать их положительно невозможно – это надо именно увидеть своими собственными глазами. Отмечу лишь, что их много не только по разновидностям, но и по численности, что они очень сильные, злые и до ужаса жестокие (далеко не факт, что они вас просто убьют, – это только в редком случае), а сражаться с ними придётся чаще всего врукопашную (точнее, ножом).
Во-вторых, здесь есть КРОВЬ и насилие – причём в довольно натуралистичном виде и явно с многократным превышением среднестатистических положенных норм на одну минуту игрового времени, — причём видно, что продумано и нарисовано всё это было с истинно садистским энтузиазмом. Умереть тут можно множеством разных способов (в какой-нибудь ловушке, от клыков гигантской летучей мыши, от зубов волков или тех же зомби) – и каждый раз процесс вашего съедения и кровавого пира тварей вам покажут во всех подробностях.
Наконец, в-третьих – тут есть ЮМОР, но не просто чёрный, а очень-очень-очень чёрный. Но некоторые сцены следует признать «режиссёрской находкой» — например, дом в деревне туземцев (да, здесь есть и туземцы), в котором вас ожидает сюрприз в виде современной туалетной комнаты, где местный абориген справляет нужду, читая зарубежную газету… И это далеко не всё из того, что вам тут предстоит увидеть, — чего стоит, например, только один выход из игры…
Графически это буйство фантазии наркоманов, пошляков и садистов выглядит, надо признать, неплохо – здесь, пожалуй, даже не 2,5D, но всё-таки имеется неплохая прорисовка фонов и, что важнее, очень качественно сделанные спрайты монстров. Видно, что каждую локацию (а разнообразных мест вам предстоит посетить немало) разработчики придумывали и создавали с большими любовью и тщательностью.
Вердикт на этот раз вынести попросту невозможно: такие вещи не могут быть оценены только одним знаком («плюс» или «минус») и всегда представляют собой многогранный портрет, состоящий из множества парадоксов. На мой взгляд, игра (особенно уже сейчас, с «высоты» пройденных лет) ни в коем случае не должна оцениваться как что-то серьёзное, претендующее на какие-то лавры, но исторический интерес она представляет точно. По крайней мере, взглянуть на неё стоит однозначно, а решить, как к ней относиться – как к шедевру «контркультуры» или отвратительной поделке садистов, — можно уже потом.