История игр про зомби

 История игр про зомби

 
История игр про зомби

Каждый из нас хоть раз в жизни, но слышал о зомби. Ходячие мертвецы до такой степени в наше время связаны с индустрией развлечений, что безусловно представить ее себе без них уже невозможно.

Каждый год, как минимум, несколько видео игр предлагают нам встретится лицом к лицу с этими живучими ребятами. А ведь, как известно, чтобы эффективно бороться с врагом, надо как следует изучить его.
Готовьте чай и другие съестные припасы на случай игрового зомби апокалипсиса. Главное, не залить клавиатуру и не вывалить туда, полбанки меда. Сейчас я попытаюсь ознакомить вас не только с историей появления зомби в видео играх, но и с самыми оригинальными представителями данного вида.

В далеком 1968 году зомби начали массовое покорение мира, а также умов и сердец людей. На экраны вышел культовый фильм Джорджа Ромера — Ночь живых мертвецов, Night of the Living Dead. Фильм, получивший оглушительный успех и сформировавший устойчивый образ зомби на многие годы вперед. Фильм немедленно стал настоящим хитом проката в кинотеатрах под открытым небом. Видео играм же понадобилось немного больше времени, что бы донести до нас образ этих жутких созданий. Первой же видео игрой про зомби принято считать проект ZOMBIE на ZX SPECTRUM 1984 года. В ней которой игроку приходилось бороться с гадкими ожившими мертвецами весьма интересным способом — сбрасывать их с высоты. Суть игры была — сбрасывать зомби с обрывов и в перерывах летать на вертолете. Не шедевр, конечно, но именно здесь игроки столкнулись в первый раз с классическими зомби, медленными, живучими и смертельно опасными.  

Ubisoft

 Через два года, в 1986 появилась на свет компания Ubisoft.  И она немедленно принялась терроризировать игроков своей свежей игрой под «оригинальным» названием — ZOMBIES. Игра показывала зомби немного под другим углом зрения, а именно — от первого лица. На сей раз игрокам выпала честь исследовать огромный торговый центр, до конца набитый ожившими мертвецами. В это раз методы борьбы с зомбяками были более тривиальны. Всего лишь несколько выстрелов в тело или же меткий headshot обеспечивали назойливым мертвецам окончательное упокоение. Все это, а также глубокая атмосфера обеспечили игре признания критиков. Ну а для ZOMBIES — плацдарм для дольнейшего завоевания видео игр.

Capcom

Прошло всего три года. И в 1989 году зомби вновь выползли на свет.  В культовом хорроре от компании Capcom — Sweet Home, на платформе Famicom. Видео игра была основана на одноименном фильме.  Она предлагала искать выход из ужасного поместья. Оно все было наполненного мистикой ловушками, а также жуткими зомби, бывшими обитателями поместья.

В 1990 году на свет появился один из самых первых платформеров про зомби, имевший название — HORROR ZOMBIES FROM THE CRYPT. В ней игрокам пришлось столкнуться с ужасными ожившими мертвецами, заполонивших огромный дом. С выходом подобной игры стало ясно, что зомби могут найти себе место как и в хоррорах, нацеленных на выживание, так и вполне дружелюбных ко всем жанрах. Поэтому через год любители квестов смогли наслаждаться появлением зомби в сиквеле культовой адвенчуры MONKEY ISLAND. Главный антагонист Лечак превращается в ожившего мертвеца. Злобный и высокомерный. Несчастный в любви пират, еще и владеющий магией вуду, несомненно точно подходит под категорию одного из самых ярких представителей вида зомби.

MONKEY ISLAND 2 показала, что ожившие мертвецы не только могут быть полусгнившими кусками мяса, лишенные всякого интеллекта, но и вполне обаятельными интересными личностями, имеющими собственную историю. Многими игроками и критиками эта игра признаётся лучшей приключенческой компьютерной игрой, созданной компанией LucasArts.
В 1993 году у зомби было еще несколько попыток проникнуть в дома игроков, причем как удачных, так и не очень.

В ZOMBIES AT MY NEIGHBOURS мы наблюдаем мертвяков в несколько юмористическом виде. Суть игры передана в названии.  Гадкие мертвецы с удовольствием утоляют свой голод вашими соседями, а спасают их подростки при помощи водных пистолетов, обычных банок с газировкой, а также томатов и метательных тарелок. Это был вполне удачный эксперимент. Игра хоть и не приобрела широкой популярности, но оставила после себя много положительных отзывов, как и от игроков, так и от прессы. И не в последнюю очередь также благодаря тому, что представила зомби в новом свете.

История игр про зомби

Если забавные зомби пришлись людям по душе, то их следующее появление в игре ISLE OF THE DEAD этого же года, оказалось полной катастрофой. Релиз сей игры показал, что даже такая популярная тема, как зомби, не принесет успеха если плохо с ней обращаться. На сто процентов классические медлительные ожившие мертвецы не смогли спасти игру от звания самой худшей за всю историю.

Спустя год, в 1994, неугомонные мертвецы попытались вернуть свои позиции в игре CORPSE KILLER. Увы, но банальная история про солдата, попавшего на остров,заполненный живыми мертвецами,также не смогла завоевать внимание игроков. И дело не только в том, что игра была довольно плохой и вышла на непопулярной консоли, но и в том, что классический образ зомби начал приедаться. Надо было искать другие концепции и другие образы и тут в 1996 году зомби наносят ответный удар в по игровой индустрии.

Все любители мертвечинки с замиранием и содроганием получили культовые ныне серии RESIDENT EVIL и HOUSE OF THE DEAD в которых компании Capcom  и Wow Entertainment представили абсолютно классических оживших мертвецов для нового поколения игроков, обеспечила тем самым популярность зомби тематики на долгие годы вперед. И немалую роль сыграло то, что в каждой из этих игр гадкие ожившие мертвецы, при общей схожести, оказывали разный эффект на игрока.
Если в Обители Зла зомби пугали геймеров до усрачки и представляли из себя довольно опасных противников, то в HOUSE OF THE DEAD зомби были эдаким пушечным мясом и раззадоривали игрока, добавляя адреналина и стремительности к игровому процессу.
Начиная с 1996 года начался действительный расцвет мертвецов видео играх. Каждый год одна, а то и несколько видео игр радовали любителей этих обаятельных созданий. Поэтому не стоит останавливаться на каждой из десятков, а то и сотни видео игр, а лишь уделим время самым ярким представителям данной тематики.

История игр про зомби

Наконец,  в 2000 году свет наконец увидела первая часть до сих пор живой и особенно популярной в Японии серии слешеров ONECHANBARA. В ней весьма свободно одетым девицам приходилось отыскивать сюжет среди большого количества, жаждущих оголенной плоти, оживших мертвецов. Игра прославилась не только возможностью побегать школьницей с катаной, но и в принципе еще и тем, что это первый слешер, посвященный зомби тематике, и вполне неплохой слешер.

В том же 2000 году вышла игра по незатейливым названием D-2, причем эксклюзивно для приставки DREAMCAST. На сей раз раз игрок боролся с ожившими мертвецами на заснеженных просторах холодной Канады.
Помимо того, что игра оказалась хорошим survival horror проектом, она еще и показала зомби с другой стороны — не просто как полуразвалившихся трупов, а некий синтез человека и паразитирующего на нем растении.
Конечно, и до этого были подобные попытки скрестить зомби с растениями, но это пожалуй первый удачный пример.

HALF LIFE-2

В 2002 году совершенно неожиданно мертвечина напомнила о себе в таком признанном хите как HALF LIFE-2.  Да, зомби конечно были в первой части 1998 года, но именно во второй части они оказали больший эффект на игроков. Разумеется мы говорим про визит в тихий городок Рэввенхолль, благодаря которому игроки могли построить целый конвейер по производству кирпичей. Да и в целом идея скрестить зомби с существами хэткрабами довольно таки нетривиальна, что и выделяет халфлайфовских зомби среди прочих. Ну и конечно, куда же без упоминания об одной из самых страшных пасхалок в видео играх, связанных с криком тех самых зомби в проигранном наоборот.

2005 год ознаменовался своеобразным переворотом в видео играх в связи с выходом двух проектов. RESIDENT EVIL 4 эволюционировал не только в плане геймплея, но и в плане врагов. На смену классическим ожившим мертвецам пришли живучие, обладающие интеллектом Гонада. Конечно, по мифологии серии, гонада не являются зомби, и даже сам герой это отмечает, но не стоит забывать про другое, более старое значение зомби. Помимо оживших мертвецов под этим словом часто подразумевали тех, кто подчиняясь чужой воле, были лишены способности управлять своими действиями. Так что Гонада вполне заслужили свое место среди  зомби игровой индустрии.

Понравившаяся многим STUBBS THE ZOMBIE IN REBEL WITHOUT A PULSE, является вторым проектом, приковавшим внимание к зомби в 2005 году.Тут зомби выглядят довольно таки весело и несерьезно. С выходом подобной игры окончательно стало ясно, что зомби могут себя чувствовать прекрасно в абсолютно любых жанрах, если грамотно их подать.

Прошел год и в 2006 году Capcom предложила игрокам игру DEAD RISING. И тут мы снова вспомнили легендарный фильм Джорджа Ромерро. Игрокам предстоит оказаться запертыми среди тысяч оживших мертвецов в огромном торговом центре. Помимо адской сложности и ограничений по времени, игра была заметна и тем, что впервые игрокам приходилось противостоять не парочке медленных мертвецов, а буквально нашествию зомби одновременно.

История игр про зомби

Все тот же 2005 год порадовал и еще одной игрой —  LAND OF THE DEAD: ROAD TO THE FIDDLER’S GREEN. Опять таки вспомнился старина Джордж Ромерро и, на этот раз, его фильм — Земля Мертвых. Графика для тех лет вполне приемлема, можно крошить зомби любыми видами оружия, начиная от лопаты и заканчиваю пулеметом. Системные требования были реальными и поиграть можно было даже на весьма слабом компе. Посему отзывы были очень даже положительными.

В 2008 году хитрые зомби подобрались к сердцам игроков как никогда близко в таких громких проектах как LEFT 4 DEAD и CALL OF DUTY WORLD AT WAR. Фундамент прост и нерушим — кооператив на четверых игроков и постоянно набирающие силу волны гадкой мертвечины, в перерывах между которыми постоянно нужно выполнять определенные манипуляции для дальнейшего продвижения. Концепция оказалась настолько популярной, что и поныне Left for Dead считается одной из лучших кооперативных игр, а режим зомби прочно поселился в серии Call of Duty и по нынешний день.

История игр про зомби

2009 год стал годом выхода KILLING FLOOR, по мнению многих игроков — довольно неплохим зомби-шутером на то время.  Игра до сих пор считается идеальной для траты времени в компании друзей и на высоких уровнях сложности требует слаженной командной игры. Шестеро бойцов защищают Великобританию от орд монстров. Минимум предыстории, чуть-чуть «командного взаимодействия» и максимум стрельбы — не худшие задатки, будь авторы порасторопнее. Выпускать подобную игру после Left 4 Dead, конечно было безумием. Однако отзывы были хорошие, да и игра вполне достойная.

В том же 2009 году зомби наконец то добрались и до казуальной аудитории в такой хитовой игре как PLANTS VS  ZOMBIES. Продолжая традиции Stubbs the zombies нынешние ожившие мертвецы были милыми и вполне привлекательными ребятами, что и позволило им завоевать сердца множества игроков по всему миру. Надо ли говорить, что это первый в истории случай, когда зомби пришлось столкнуться…с агрессивными подсолнухами, кактусами и прочими растениями. Ну а что?! Не всегда же планету будут спасать жалкие людишки!

История игр про зомби

Сентябрь 2011 года ознаменовался выходом игры DEAD ISLAND, шутер от первого лица с ролевыми элементами в жанре Survival horror. Тут четверым выжившим чудесным образом персонажам предстоит найти способ покинуть ужасный остров, заполонившийся по неизвестным причинам полчищами зомби. Мнения критиков тут разделились. Многие ругали игру за монотонность и однообразие, но многим приглянулись пейзажи и возможность моделировать оружие. А почему бы и не создать ствол своей мечты для удовольствия мочить ненавистных врагов в эдаком тропическом раю? И вот, спустя два года, Techland выпускает сиквел, который назвали DEAD ISLAND2: RIPTIDE. Хочу отметить, что сюжетная составляющая «Dead Island: Riptide» стала немного качественнее, история сиквела насчитывает даже пару довольно-таки интригующих неожиданных сюжетных поворотов!Разнообразию же оружия может позавидовать любая другая игра, возвращать обратно в ад мертвечину нам помогает практически всё, что может оказаться под рукой, включая топоры, ножи, бейсбольные биты и прочие радости. А вот дальше пойдут одни из самых ярких представителей.

THE WALKING DEAD

В 2012 году все залились слезами от нашумевшего хита от студии Telltale — THE WALKING DEAD. Трогательная история о похождениях простого парня Ли и маленькой девочки Клементины задела струнки душ игроков, а ходячие мертвецы принимали в этом непосредственное участие. Кто опасней: мертвец, который ищет, что пожрать или человек, который любым способом хочет спасти свою шкуру?

Спустя год зомби вновь предстали в совершенно ином виде в драматической истории THE LAST OF US, одной из самых лучших игр Naughty Dog. Трогательная история Джоэла и Элли мало кого оставила равнодушными. И в том числе по новому оригинальному пугающему виду зомби. Как уже говорилась ранее, зомби уже скрещивали с растениями, но вот с грибами паразитами — никогда. Гриб-паразит Кордицепс существует и в реальной жизни и, что самое жуткое, он действует по такому же самому принципу, но только на насекомых. Осознание того, что то же самое может случится и с человеком в недалеком будущем, только усиливает страх от зомби в The Lust of Us, выводя ощущения от ожидания столкновения с ними на совершенно новый, недостижимый для других видеоигр уровень. Вот мы и вплотную подобрались к нынешним дням.

История игр про зомби

2015 год. ZOMBIE ARMY TRILOGY — сборник из трех частей, куда вошла одна совершенно новая третья часть, повествующая о поднявшемся из мертвых Адольфе Гитлере, который ведет свою мертвую армию на захват Европы . Вышедший в 2009 году норвежский фильм DØD SNØ (Операция Мертвый снег), а затем, в 2014, его продолжение —   DØD SNØ 2 (Операция Мертвый снег 2) доказал всем, что зомби, оказывается, могут быть не только абстрактными людишками, которым не повезло, а и вполне историческими личностями. А кто же еще подойдет на такую завидную роль? Ну, конечно, фашисты, с их любимым фюрером. Все, что известно о персонажах – умещается в пару предложений с кратким описанием в меню выбора героя. В духе: «Это – Ваня, он из СССР и никогда не дрался с медведем», «А это – Ганс, немецкий ученый, сменил пробирку на винтовку».

DYING LIGHT

Последним ярким представителем зомби тематики несомненно является любимая многими DYING LIGHT. Паркур-экшн от первого лица заставивший головы игроков кружится, а желудок нещадно тошнить. Можно смело сказать, что игра установила свои стандарты в Survival Horror, который смешан с Action. Игра получила отличный геймплей, возможности, достойное звуковое сопровождение и что самое главное в нее можно играть бесконечно. Прошел сценарий, ну и ладно, иди и убивай зомбаков, которые просто кишат по всему городу. В любом случае Techland сумела представить всему миру уникальный проект, где каждый геймер найдет для себя занятие
Несомненно в будущем нас будет ждать еще много много громких и провальных проектов про этих любимцев геймеров.
Ведь не зря же зомби проделали такой долгий и тернистый путь, что бы оказаться на экранах наших с вами мониторов и в нашей истории игр про зомби.

 


История игр про зомби

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.